В Свердловской области изменился порядок подачи заявлений на получение патента на право применения патентной системы налогообложения.
Патентная система налогообложения на территории Свердловской области установлена областным законом
Согласно областному закону размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (далее — ПВД) установлен:
- на территории Свердловской области, за исключением территорий городов с численностью более 1 миллиона человек;
- на территории городов с численностью более 1 миллиона человек.
В связи с чем, заявление на получение патента индивидуальному предпринимателю следует подавать в территориальный налоговый орган по месту планируемого осуществления предпринимательской деятельности.
Например, если индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в г. Екатеринбурге (МРИ ФНС России № 25 по Свердловской области), а вести розничную торговлю планирует через магазин, расположенный в г. Заречном Свердловской области, он подает заявление на получение патента в налоговый орган по месту осуществления предпринимательской деятельности — в МРИ ФНС России № 29 по Свердловской области. Расчет стоимости патента будет произведен МРИ № 29 исходя из размера ПВД, установленного на территории Свердловской области, за исключением территорий городов с численностью более 1 миллиона человек.
Если такой индивидуальный предприниматель планирует вести розничную торговлю как через магазин, расположенный в г. Заречном, так и через магазин, расположенный в г. Екатеринбурге, то он подает два заявления на получение патента: первое — в МРИ ФНС России № 29 по Свердловской области, второе — в МРИ ФНС России № 25 по Свердловской области. Расчет стоимости первого патента будет произведен МРИ № 29 исходя из размера ПВД, установленного на территории Свердловской области, за исключением территорий городов с численностью более 1 миллиона человек, а второго патента МРИ № 25 — исходя из размера ПВД, установленного на территории городов с численностью более 1 миллиона человек.
Указанный порядок применяется на территории Свердловской области с 1 февраля 2021 года (дата вступления в силу областного закона