Источник: Приказ ФНС
Новыми правилами установлено, что если плательщик сам обнаружил в платежке на перечисление налога ошибку, не повлекшую неперечисление налога на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе представить в свою ИФНС заявление о допущенной ошибке с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.
По платежным документам, требующим уточнения реквизитов в целях правильного отражения в информационных ресурсах налоговых органов информации о поступивших платежах, сотрудники ИФНС информируют плательщика о необходимости уточнить платеж. Для этого плательщику направляется информационное сообщение, после чего он должен предоставить в инспекцию заявление об уточнении реквизитов платежа.
Решение об уточнении платежа выносится налоговиками в течение 10 рабочих дней с даты поступления такого заявления.
Что касается платежек на перечисление страховых взносов, то в целом процедура уточнения платежа подобна той, что установлена для уточнения налоговых платежей. Но есть и особенности. Так, например, если сведения об уплаченных «пенсионных» взносах уже учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, то уточнить платеж нельзя.
Кроме этого, важно помнить, что правила уточнения реквизитов платежек на уплату взносов за периоды
Так, чтобы уточнить реквизиты платежных поручений на перечисление взносов, деньги по которым поступили в ПФР
Уточнение реквизитов платежа по взносам, отправленного после
— плательщик подает заявление в ИФНС;
— ИФНС направляет запрос в ПФР;
— после получения запроса Фонд в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и направляет в инспекцию сообщение о возможности/невозможности уточнения;
— в случае положительного ответа из Фонда налоговики принимают решение об уточнении платежа.