С 1 января 2019 года вступают в силу законодательные изменения в порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций.
Из объектов налогообложения исключается движимое имущество. Налог необходимо будет уплачивать только в отношении недвижимости, в том числе переданной во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенной в совместную деятельность или полученной по концессионному соглашению, учитываемой на балансе в качестве объектов основных средств (п. 1 ст. 374 НК РФ).
С 1,9 до 2,2% увеличиваются (пп. 1, 3 ст. 380 НК РФ) предельные налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
К 70 субъектам РФ, в которых в соответствии с региональными законами действует порядок налогообложения объектов недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости, добавятся ещё четыре: Чувашская Республика — Чувашия, Иркутская, Курская, Смоленская области. Соответствующие перечни объектов недвижимости публикуются до 1 января 2019 года на сайте уполномоченных органов исполнительной власти регионов или на официальном сайте субъекта РФ.
Также в этих регионах меняется порядок применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы:
- корректировка кадастровой стоимости из-за изменения качественных и (или) количественных характеристик объекта налогообложения (уточнения его площади, назначения
и т. п. ) будет учитываться при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости; - если кадастровая стоимость изменяется на основании установления рыночной стоимости объекта по решению комиссии при управлении Росреестра или суда, то сведения о ее вновь установленном значении, внесенные в ЕГРН, будут учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости.
Начиная с отчетности за первый квартал 2019 года организациям необходимо будет представлять в инспекцию налоговые расчеты по новым формам. Они позволяют исчислить налог, если кадастровая стоимость объекта была изменена в течение налогового периода из-за корректировки его качественных и (или) количественных характеристик. Налоговая декларация и расчет авансовых платежей дополнены полем «Адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации». Оно заполняется для объектов, облагаемых по среднегодовой стоимости, если у них отсутствуют кадастровый и условный номера, но есть адрес, присвоенный с указанием муниципального деления.
Для централизации представления налоговых расчетов можно воспользоваться разъяснениями ФНС России
Изменения также могут произойти на региональном уровне, так как органы государственной власти субъектов РФ имеют полномочия устанавливать ставки и льготы по налогу, особенности уплаты авансовых платежей, а также утверждать результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.