В соответствии с Федеральным законом
- на обязательное пенсионное страхование — 10%;
- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 0%;
- на обязательное медицинское страхование — 5%.
Пониженный тариф страховых взносов действует только в отношении начисленных выплат (вознаграждений), которые превышают минимальный размер оплаты труда (далее — МРОТ), установленный федеральным законом на начало расчетного периода (года).
На 01 января 2020 величина федерального МРОТ — 12 130 рублей.
Таким образом, если начисленная заработная плата за месяц равна или меньше МРОТ, страховые взносы исчисляются по применяемым плательщикам тарифам, размер которых установлен ст. 425 либо п. 2 ст. 427 НК РФ, суммы начисленной заработной платы, превышающие 12 130 руб., облагаются взносами по ставке 15 процентов.
Страховые взносы начисляются в отношении каждого физического лица и по итогам каждого календарного месяца.
Пониженной ставкой страховых взносов работодатели не смогут воспользоваться по сотрудникам, которые работают неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части), если ежемесячные начисления выплат (вознаграждений) в отношении таких сотрудников меньше МРОТ (даже при условии что оклад выше МРОТ).
При заполнении расчета по страховым взносам за полугодие 2020 г. субъекты малого и среднего предпринимательства, воспользовавшиеся правом на применение пониженного тарифа по ставке 15%, в отношении выплат в пользу физических лиц за каждый календарный месяц, превышающих МРОТ, указывают код тарифа страховых взносов «20».
При заполнении подраздела 3.2.1 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица» в поле «130» плательщики указывают следующие коды застрахованного лица:
— по сотрудникам в части начисленных выплат (вознаграждений) до величины федерального МРОТ — коды застрахованного лица согласно приложению № 7 к Порядку заполнения расчета по страховым взносам, утвержденному приказом ФНС России
— по сотрудникам в части превышения выплат (вознаграждений) над величиной МРОТ:
«МС» — российские граждане;
«ВЖМС» — застрахованные в системе обязательного пенсионного страхования лица иностранные граждане или лиц без гражданства, временно проживающие, а также временно пребывающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, которым предоставлено временное убежище;
«ВПМС» — иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов), временно пребывающие на территории Российской Федерации").