ФНС России разъяснила изменения в правилах налогообложения имущества организаций с налогового периода 2020 года, которые введены новыми федеральными законами.
Так, заявления организаций о предоставлении льготы по транспортному или земельному налогам будут рассматриваться налоговым органом в течение 30 дней со дня получения. Если инспекция направит дополнительный запрос о предоставлении сведений, подтверждающих право на налоговую льготу, то указанный срок может быть продлен на 30 дней, о чем налогоплательщик будет уведомлен. По результатам рассмотрения заявления организация получит уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе.
С налогового периода 2020 года исключается условие учета объектов недвижимости на балансе в качестве основных средств организации для их налогообложения исходя из кадастровой стоимости. К таким объектам относятся административно-деловые, торговые центры (комплексы), нежилые помещения, объекты недвижимости отдельных иностранных организаций.
Также с 2020 года от транспортного налога и налога на имущество освобождены водные суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов, и воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов. При условии, что они принадлежат лицам, получившим статус участника специального административного района на территории Калининградской области и Приморского края.
С 2021 года установлены единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов для организаций — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Для авансовых платежей по указанным налогам — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчётным периодом. Изменения применяются, начиная с уплаты налогов за налоговый период 2020 года.