+7 (343) 251-97-38
Главная → Новости

ФНС разъяснила, как платить отложенный УСН-налог

Компании и ИП, занятые в определенных видах деятельности, получили полугодовую отсрочку по уплате «упрощенного» налога. ФНС детально разъяснила, когда и сколько нужно платить тем, кто воспользуется этой поблажкой.

Напомним, что по обычным правилам заплатить налог при УСН за 2021 год организации должны не позднее 31 марта, а ИП — не позднее 30 апреля (с учетом переноса из-за выпадения срока на выходной день — не позднее 4 мая). Cрок уплаты аванса по «упрощенному» налогу за I квартал 2022 года для организаций и ИП — не позднее 25 апреля.

Так вот, в соответствии с правительственным постановлением эти сроки переносятся на 6 месяцев. То есть:

— по УСН-налогу за 2021 год: на 30 сентября для организаций и на 31 октября для ИП;

— по авансу за I квартал — на 25 октября.

Но это еще не все. Установлено, что уплата перенесенного налога производится в течение еще 6 месяцев равными частями (по 1/6 от суммы подлежащей уплате). Причем, первый платеж нужно внести до конца месяца, следующего за месяцем, на который приходится перенесенный срок уплаты.

Соответственно, первую часть «упрощенного» налога за 2021 год нужно внести:

— организациям — не позднее 31 октября;

— ИП — не позднее 30 ноября.

А первую часть аванса за первый квартал следует перечислить в бюджет не позднее 30.11.2022.

Далее, по 1/6 от начисленной суммы нужно будет вносить ежемесячно.

Источник: Письмо ФНС от 31.03.2022 № СД-4−3/3868@

Другие новости
+7 (343) 251-97-38

ул. Шевченко, д. 20, офис 95

uca777@mail.ru